Важный этап развития детей от 3 до 6 лет. Это время, когда дети социально отделяются от взрослого, стремиться стать самостоятельной единицей. Ребенок уже знает о взрослых, но понять их мир ему достаточно тяжело. Эта статья будет рассматривать, какая у детей психология дошкольного возраста.
Ребенок продолжает жить с родителями, но их взаимодействие приобретает совершенно другую форму. Данная форма жизни с родителями преобразуется в игру. Ребенок примеряет роль своих родителей. Его все больше интересуют социальные взаимоотношения во взрослом мире. Взрослый для него является объектом, владеющим профессиональными навыками.
Благодаря играм, дети моделирует поведение, взаимоотношения людей, происходящих в обычной жизни. Значение игры важно в формировании способностей у детей.
Психология дошкольника рассматривает игру по направлениям:
- Сюжет. Очень часто это сюжеты на бытовую тематику, профессии связанные с обслуживанием людей. Потом сюжеты приобретают общественно-политический характер. Дети могут воплощать в жизнь разные моменты человеческой деятельности, при этом играть с большим количеством детей. С помощью игры дети могут понять мораль.
- Правила. Когда дети играют по правилам, он чувствует удовлетворение (радость) от того, что он выполнил правила.
- Перенос значений с одного предмета на другой. Вначале необходимо, чтобы внешний вид игрушки был похож на настоящий предмет. Позже это не имеет значения.
- Действия малыша в виде символов.
Содержание статьи
Какие игры бывают?
- развлечение. Цель такой игры, чтобы раззадорить ее участников (догонялки со щекотками);
- упражнение. Нужны физические действия, повторяющиеся пару раз (борьба), сюжета при этом нет;
- сюжетная. Присутствует сюжет, мнимая ситуация, действие игры;
- подражательная. Увиденные в жизни ситуации ребенок воссоздает в игре.
- традиционная. Придуманная предками игра, перенимается поколениями, с установленными правилами.
Два типа отношений детей в игре
- Игровые (по ролям);
- Реальные (взаимоотношения детей в жизни).
На начальной ступени игры сохраняются подлинные отношения. Во время распределения ролей они также сохраняются. В момент развития игры, действительные отношения постепенно начинают подчиняться игровым отношениям.
Перенос значений в игре способствует развитию символического мышления. Умение исполнять правила игры. Обучаться произвольному поведению. Две эти способности могут формироваться в процессе конструирования.
Во время игры меняет свои позиции, он выходит из своей позиции. Одни и те же предметы он видит со всех разных сторон. Это благоприятно влияет на формирование логического мышления.
Помимо игры дети рисуют и лепят из пластилина. Такие виды больше похожи на серьезную продуктивную деятельность.
В этот период мышление детей как наглядно-образное.
Таким образом, дошкольная психология концентрирует свое внимание на игровой деятельности ребенка, которая помогает ребенку лучше адаптироваться в этом мире. Понять мир взрослых и приобрести новые навыки, психологические способности.