Кто такие деловые люди? Казалось бы, обычные, рядовые, ничем не отличающиеся рядовые граждане. Не совсем так. Присмотревшись внимательнее, можно увидеть, что одеты они, как говорят, «с иголочки», обувь начищена, да и смотрят они более осмысленно, оценивающе. Такое впечатление, что вся ситуация у них под контролем. Никто специально не рождён для того, чтобы стать человеком, который должен работать в престижной фирме, занимать высокие посты. Он должен всего добиться сам. А потом уже будет то, что вызывает восхищённые взгляды: тщательно подобранная и опрятная одежда, умение красиво говорить и также вести себя в обществе. Хорошим дополнением к этому является уверенность в себе.
Содержание статьи
Отношения деловые, их особенности
Между категорией этих людей складываются определённые
деловые отношения. Это специальные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы между людьми возникало взаимопонимание. В любом деле важно сотрудничество, оно подразумевает коллективы людей. И чем устойчивее отношения в таких микрогруппах, тем легче работать и добиваться хороших результатов. Если перед людьми встаёт решение какой-то задачи, то возникновение деловых отношений неизбежно. Те, кто участвует в обсуждении решения этой задачи, могут преследовать абсолютно разные цели, важно найти такие точки соприкосновения, которые бы удовлетворили обе стороны процесса. Никакие дружеские чувства не должны вмешиваться в деловые партнёрские отношения.
Правила деловых отношений
Деловые отношения возникают не только в бизнесе, как это принято считать. Партнёров может объединить одинаковое увлечение, общий интерес. Но при этом каждый из них должен соблюдать ряд правил. Первое из них: человек должен быть пунктуален во всём. Не опаздывать к назначенному времени встреч, выполнять заказ точно в срок. Второе правило: конфиденциальность. Это похоже на умение хранить военную тайну. Нигде и никому не говорить о тех делах, которые совершаются в фирме. Не стоит забывать, что в современном мире много конкурентных фирм, которым просто воспользовавшись чрезмерной болтливостью сотрудников, переманить заказчиков к себе.
Работать приходится с людьми, поэтому нужно быть доброжелательным человеком – это третье правило деловых отношений. Чтобы с человеком хотелось общаться, он должен хорошо выглядеть, то есть заботиться о своём внешнем виде. И последнее правило: сотрудник должен грамотно говорить и писать.
Эти советы хороши не только для деловых людей. Не помешает быть опрятным, добрым, вежливым и грамотным каждому человеку.
Советы о том, как нужно вести деловые переговоры
В социальной психологии есть раздел, который называется «психология делового общения». В этом разделе изучаются собеседования при приёме на работу, умение вести переговоры, общение с партнёрами по бизнесу и должностными государственными лицами. В таком общении важен результат, а не просто обмен информацией или эмоциями. Важное место в деловом общении уделяется умению вести диалог, манере речи и поведению, умению приводить веские аргументы. Данный раздел психологии – отдельная наука, которая должна научить соблюдению норм поведения при ведении партнёрских отношений и взаимодействии людей друг с другом. Правила эти дополняют всё вышесказанное: разговаривать спокойно, без повышения тона и нецензурной брани; не давать много ненужной и детальной информации, которая отвлекала бы от сути изложения мысли; давать возможность собеседнику время от времени вступать в диалог; собеседника нужно уважать и уметь выслушивать.
Кроме того, этика деловых отношений считает, что общаться, совсем исключив мимику и жесты, нельзя. Нельзя, чтобы во время разговора говорящий человек изобиловал излишней резкой жестикуляцией, но включать жесты одобрения, заинтересованности включать нужно обязательно.
Секреты делового общения
Психология делового общения раскрывает секреты успеха в общении между партнёрами. К собеседнику нужно проявлять искренний интерес, что вызовет ответное доверие, что составит часть успеха при заключении договора. Не стоит скупиться на улыбку при общении с человеком. Собеседника нужно знать по имени, что значительно сблизит и сделает отношения доверительными. Можно сделать комплименты сидящему напротив гостю или партнёру, но слишком часто этого делать не стоит. Это будет выглядеть, как лесть и может показаться, что в разговоре между ведущими переговоры людьми нет искренности. Перед разговором, следует заранее узнать подробности об интересах собеседника.
Очень подробно об умении вести переговоры и общаться с людьми разного ранга изложилав своём пособии Г.В. Бороздина «Психология делового общения». Автор подробно исследовала зарубежный и отечественный опыт построения деловых отношений. В пособии имеются примеры из литературы и реальной жизни. Каждый читатель легко узнает персонажей, описанных Бороздиной, почерпнёт много интересного и полезного для себя. Научится вести себя в той ситуации, которая будет происходить с ним в действительности, потому что найдёт её решение в книге Психология делового общения».